Global Statistics

All countries
623,690,604
Confirmed
Updated on 04.10.2022 06:21
All countries
602,450,405
Recovered
Updated on 04.10.2022 06:21
All countries
6,551,752
Deaths
Updated on 04.10.2022 06:21

COVID-19

All countries
623,690,604
Подтверждено
Updated on 04.10.2022 06:21
All countries
602,450,405
Излечились
Updated on 04.10.2022 06:21
Kwork.ru - услуги фрилансеров от 500 руб.

Какие лекарства можно вернуть или обменять в аптеке? Отвечает Роспотребнадзор

В Роспотребнадзоре напоминают о действующем законе об обмене и возврате лекарственных средств: "Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. №2463, приобретенные гражданами лекарственные препараты надлежащего качества не подлежат возврату или обмену". Поэтому продавец юридически прав, когда отказывается принимать или обменивать аптечный товар. Возврату и обмену не подлежат товары только надлежащего качества. В случае, если лекарственные препараты или медицинские изделия окажутся недоброкачественными, продавец (фармацевт) обязан их принять.

Потребителя защищает соответствующий закон, согласно которому, если у товара выявлен недостаток, его можно заменить или обменять. Ориентируясь на ст. 18 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель имеет право заменить неподходящий товар на:

  • товар этой же марки (этих же модели и/или артикула);
  • такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом стоимости;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
  • отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за него суммы, при этом вернув товар с недостатками продавцу.

Все эти пункты относятся и к лекарственным препаратам. Недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

  • истекший на момент продажи срок годности;
  • отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;
  • несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;
  • отсутствие инструкции по применению препарата;
  • несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;
  • наличие в упаковке брака: сколов, негерметичности, нечитаемой полиграфии.

Что делать, если товар ненадлежащего качества, а продавец отказывается принять его обратно или заменить на новый?

В этом случае необходимо составить претензию в свободной форме (в двух экземплярах) с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство, кассовый или товарный чек, рецепт врача (если товар был приобретен по рецепту), показания свидетелей (если они имеются), гарантийный талон (при его наличии).

Читайте также: Аптеки предлагают штрафовать врачей за отказ в выписке рецепта

На одном из экземпляров претензии продавец ставит свою подпись с указанием Ф.И.О., должность, дату и печать. Один экземпляр остается у покупателя.

При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме, эксперты Роспотребнадзора рекомендуют направить ее почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит при обращении в суд или в управление Роспотребнадзора по Петербургу, подтвердить соблюдение претензионного порядка.

Важная деталь: при оформлении претензии обратите внимание на смысловую разницу слов "замена" и "обмен". Слово "замена" используется при требовании в отношении некачественного товара, слово "обмен" — при требовании в отношении качественного товара.

© Доктор Питер

Информация с сайта Доктор Питер

spot_img
Кудыкина гора – бизнес-журнал про заработок

Hot Topics

Related Articles