Домой Познавательно Японские ученые нашли лекарство от старости. Обещают, что скоро оно поможет лечить возрастные болезни

0

Ученые открыли механизм, который помогает организму блокировать клетки, отвечающие за старение. Если "удалить" эти клетки из организма, то появится возможность остановить запущенные ими воспалительные процессы и, как следствие, остановить старение.

Стареющие (сенесцентные) клетки открыл еще 60 лет назад американский ученый Леонард Хейфлик. Он обнаружил, что они могут делиться только определенное количество раз, затем этот процесс прекращается. Последние исследования доказали, что остановить деление может повреждение ДНК, окислительный стресс и еще несколько факторов.

"В 2014 году мы стали изучать, за счет чего такие клетки не могут размножаться и превращаются в стареющие клетки, и выявили молекулярный механизм. Тогда мы "состарили" клетку – создали с общими для всех стареющих клеток свойствами. И стали искать то, что убивало бы только эти клетки", – рассказал РИА Новостям профессор Макото Наканиси.

Для стареющей клетки жизненно важен фермент GLS1, он тесно связан с процессом метаболизма глутамина. "Не только старые клетки, но и любые другие, где белок не удается разрушить и избавиться от него, становятся клетками, провоцирующими воспаление. Их выживание зависит от фермента GLS1. И если использовать его ингибитор (тормозящее вещество), то мы можем уничтожить все клетки, провоцирующие воспаление, включая стареющие клетки", – пояснил ученый.

Для эксперимента ученые решили задействовать препарат, который проходит клинические испытания и позиционирует себя как лекарство от некоторых видов рака. Его ввели старой мыши. Результат обрадовал исследователей: у грызуна стали лучше функционировать почки, произошли существенные изменения в печени и легких.